Протокол № 10
от 26.12.2007 г.
Председатель: Васильченко Е.А
Секретарь: Палагута М.В.
Присутствовало: 19
Отсутствовало: 2
Повестка дня:
1. Выполнение решения педсовета от 7.11.2007 г. Информация: Гордиенко А.П.
2. Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса. Доклад: Ряполовой В.И., зам. директора по воспитательной работе.
3. Результаты II четверти. Информация: классных руководителей.
4. Обсуждение кандидатов на медали. Информация: Васильченко Е.А.
5. Утверждение тем рефератов учащихся 9 и 11 классов.
I. Выполнение решения педсовета от 7.11.2007 г. Информация: Гордиенко А.П.
Слушали: зам. директора по учебной работе, с информацией о том, что учителям была дана индивидуальная консультация по всем интересующим их вопросам. 10 января будет проведён методический совет на тему «Личностно-воспитательный показатель эффективности обучения и воспитания», которое разработает практические рекомендации учителям. В марте 2008 года будет проведено повторное анкетирование учащихся по выявлению стилей педагогического взаимодействия.
II. Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса. Доклад: Ряполовой В.И., зам. директора по воспитательной работе.
Слушали: Зам. директора по воспитательной работе Ряполову В.И. (доклад прилагается).
Выступили: Вакуленко Н.А., учитель физической культуры, которая отметила, что свои уроки, например, в 5-м классе проводит в форме соревнований, для того, чтобы учащиеся были сплоченным коллективом, дух соревнования стимулирует усвоения программного материала, богатый потенциал для воспитания детей несут народные игры.
Васильченко Е.А., учитель истории и обществознания, отметила, что на своих уроках связь с современной жизнью, например на уроке обществознания в 8-м классе проходя тему о конституции, учащиеся не знали ничего о правительстве, но когда посмотрели новости, то узнали, что существует совет министров, исполнительная власть, узнали о борьбе партий на выборах 2 декабря 2007 г. в Государственную думу. В 9-м классе проходя тему: «Международные отношения»: рассказали об острых международных отношениях в Косово из программы «Время». Учащиеся сами выступили в роли учителя и выдвигали свою точку зрения на всё происходившее в стране, аргументируя её.
Ряполова В.И., учитель русского языка и литературы, отметила, что раньше мы писали в своих планах три задачи, а сейчас меньше это используется, но когда я готовилась к докладу, то, пересмотрев очень много учебной литературы, поняла, что воспитательная задача нужна в обязательном порядке.
Захарова В.Д., учитель ИЗО – проводя свои уроки я стараюсь начинать свою работу с того, чтобы учащиеся внимательно слушали материал, прививаю аккуратность, усидчивость. Например, давая урок о декоративно прикладном творчестве, я стараюсь привить любовь к родному краю, интерес к народному мастерству и творчеству. В ходе работы учащиеся сами стараются быть мастерами или хотя бы походить на них. Каждый проявляет свою индивидуальность.
Решение: 1) Всем учителям-предметникам, учителям начальных классов, классным руководителям вести воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка параллельно и на уроках и в не урочной деятельности. В течение года, ответственные – учителя, классные руководители.
2) Включать каждого ребёнка в деятельность и проблемы социума ближайшего окружения. В течение года, ответственные классные руководители.
3) Учителям-предметникам, руководителям кружков и секций, зам.директору по воспитательной работе, вожатой организовать мероприятия направленные на представление мира, интересов учащихся и презентацию их личностных достижений (персональные выставки, концертные выступления, творческие отчёты, защита рефератов). Все достижения учащихся во в не урочной и урочной деятельности отражать в портфолио учащихся. Ответственные классные руководители.
III. Результаты II четверти. Информация: классных руководителей.
Слушали: Макееву Н.Ф., классный руководитель 1 класса, которая отметила, что на начало четверти 14 учащихся, на конец – 14 учащихся. В этом классе четверо учащихся цыганской национальности. К концу полугодия все дети стали читать, кроме Гляденко Л., ей очень тяжело даётся чтение. В основном все дети усваивают учебный материал.
Пономаренко Н.А., классный руководитель 2 класса, которая отметила, что на начало четверти -12 учащихся, на конец – 12. В основном в классе очень заметны те дети, которые посещали группу детского сада, пока лидирует Лымарь Ю. В классе есть и слабые учащиеся – это Череповский, в основном из-за пропусков. Виниченко Е.- очень слабо чтение и русский язык, к этому мальчику нужна индивидуальная работа.
Колошина И.А., классный руководитель 3 класса, отметила, что на начало четверти – 16, на конец четверти – 16 учащихся. В этом классе 5 отличников. Виден прогресс и у Михайленко И., она подтянулась по многим предметам.
Присада Л.Н., классный руководитель 4 класса, отметила, что на начало четверти – 13, на конец четверти – 13 учащихся. В классе на «5» занимаются следующие учащиеся: Крупский В., Игнатьева А., Харьковцив О., Грушко Л. Одна «3» по русскому языку у Тимашовой К. и Шелкового М. Есть и слабые учащиеся – это Прядко А. и Гороховский В.
Захарова В.Д., классный руководитель 5 класса, отметила, что на начало четверти 19, на конец четверти – 19 учащихся. В классе одна отличница – Князева А. По одной «4» у Куковицкой Ю. по русскому языку и Люст Л. по истории, одна «3» по математике у Татаринова А.
Гордиенко О.Г., классный руководитель 6 класса, отметила, что на начало четверти 16, на конец четверти 17 учащихся, пришёл Середенко С. В классе два отличника – Шелковая Н. и Курцева Ю. Одна «3» по математике у Вицкого Р., одна «2» по истории у Середенко С.
Итоги успеваемости учащихся
МОУ «Новоборисовская средняя общеобразовательная
школа им. Сырового А.В.»
за II четверть 2007-2008 учебного года.
Класс |
Кол-во |
Отл. |
«4» и «5» |
Неусп. |
% усп. |
% качеств. успев. |
1 |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
16 |
5 |
4 |
- |
100% |
56% |
4 |
13 |
4 |
4 |
- |
100% |
61,5% |
Итого: |
57 |
9 |
8 |
- |
100% |
59% |
5 |
19 |
1 |
7 |
2 |
89% |
42% |
6 |
17 |
2 |
5 |
1 |
94% |
41% |
7 |
13 |
4 |
2 |
- |
100% |
46% |
8 А |
12 |
- |
2 |
- |
100% |
17% |
8 Б |
10 |
- |
2 |
- |
100% |
20% |
9 |
19 |
1 |
6 |
2 |
89% |
37% |
Итого: |
90 |
8 |
24 |
5 |
94% |
35,5% |
10 |
6 |
- |
3 |
- |
100% |
50% |
11 |
10 |
- |
4 |
- |
100% |
40% |
Итого: |
16 |
- |
7 |
- |
100% |
45% |
Всего: |
163 |
17 |
39 |
5 |
96% |
42% |
4. Обсуждение кандидатов на медали. Информация: Васильченко Е.А.
Слушали: Васильченко Е.А., директора школы, которая сказала что, проанализировав посещенные уроки в 11-м классе, результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, результаты школьного ЕГЭ по математике, она предлагает ходатайствовать перед МУ «Отдел образования администрации Борисовского района» о кандидатах на серебряные медали: Колошину Татьяну и Куцыну Анну, которые 10 класс закончили с отличием, а за первое полугодие 11-го класса Колошина Т. имеет «4» по русскому языку, а Куцына А. две «4» по русскому языку и алгебре и начала анализа. Фоменко А. и Прокофьева Е. имеют более двух четверок по итогам полугодия.
Решили: ходатайствовать перед МУ «Отдел образования администрации Борисовского района» о кандидатах на серебряные медали: Колошину Татьяну и Куцыну Анну.
5. Утверждение тем рефератов учащихся 9 и 11 классов.
Слушали: учителя истории Васильченко Е.А., которая назвала темы рефератов по истории на экзаменах за курс основной школы: Куковицкая Л. «Столыпинская реформа»; Беккер Л. «Наш край в годы Великой Отечественной войны»; Буренков И. «Первая мировая война».
Решили: утвердить темы рефератов учащихся 9 класса по истории: Куковицкая Л. «Столыпинская реформа»; Беккер Л. «Наш край в годы Великой Отечественной войны»; Буренков И. «Первая мировая война».
Учителя литературы Панькову В.И., которая назвала темы рефератов по литературе на экзаменах за курс основной школы: Крикун Ярослав «Золотое слово русской литературы»; Лавриненко Николай «Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»;Кошаренко Анна «Личность и судьба А.С.Грибоедова»; Куковицкая Лилия «Лирика любовного чувства в поэзии А.С.Пушкина»;Журавлева Наталья «Ломоносов – поэт»; Климова Анна «Жизненный подвиг А.Радищева».
Решили: утвердить темы рефератов учащихся 9 класса по литературе: Крикун Ярослав «Золотое слово русской литературы»; Лавриненко Николай «Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»;Кошаренко Анна «Личность и судьба А.С.Грибоедова»; Куковицкая Лилия «Лирика любовного чувства в поэзии А.С.Пушкина»;Журавлева Наталья «Ломоносов – поэт»; Климова Анна «Жизненный подвиг А.Радищева».
Председатель: Васильченко Е.А
Секретарь: Палагута М.В.