Устав школы

Содержание

1.     Общие положения ……………………………………………………… 3-4

2.     Основные цели и задачи Школы …………………………………... …  5

3.      Компетенция и ответственность Школы… … … … … … … … …  5-7

4.      Охрана здоровья обучающихся … … … … … … … … … … … … …  7

5.      Организация деятельности Школы … … … … … … … … … … … 7-9

6.     Образовательный процесс…………………………………………….  9-12

7.     Участники образовательного процесса…………………………….  13-20

8.     Управление  Школой…………………………………………………  20-26

9.       Финансово-хозяйственная деятельность … … … … … … … …    26-28

10.   Локальные акты Школы … … … … … … … … … … … … … … .  28

11.   Порядок изменения Устава.…………………………………….. … …  28

1.              Общие положения.

1.1.           Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоборисовская средняя общеобразовательная школа имени Сырового А.В» (далее  именуемая Школа)  зарегистрирована постановлением главы Борисовского района Белгородской области от 11 марта 2004г. №54 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности  и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

1.2.            Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,   федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами, договором с Учредителем, решениями соответствующего органа управления образованием,  настоящим Уставом.  

1.3.           Учредителем школы является   муниципальный район «Борисовский район» Белгородской области. (далее именуемый Учредитель)                                

1.4.           Отношения между Учредителем и Школой   определяются договором, заключенным между ними  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.           Школа является юридическим лицом, имеет печать установленного образца, штамп, бланки, счёт в органах казначейства.

1.6.           Школа является некоммерческой организацией   в форме муниципального   учреждения.

1.7.   Полное наименование Школы: муниципальное  общеобразовательное учреждение «Новоборисовская средняя общеобразовательная школа имени Сырового А.В».

Сокращенное наименование Школы:  Новоборисовская СОШ имени Сырового А.В.

Фирменное наименование: Новоборисовская средняя общеобразовательная школа имени Сырового А.В

Государственный статус: общеобразовательное учреждение,

вид: средняя общеобразовательная школа.

1.8.  Настоящий Устав Школы является новой редакцией Устава    муниципального общеобразовательного учреждени « Новоборисовская средняя общеобразовательная школа имени Сырового А.В» муниципального района «Борисовский район»  Белгородской  области в связи с  приведением в соответствие   с законодательством.  

1.9.           Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.10.      Школа  осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.11.       Школа при  реализации дополнительных образовательных программ руководствуется в своей деятельности Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.12.       Школа   создает условия для реализации гражданами Российской  Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.13.       Деятельность Школы строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.14.       Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и  создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.15.       В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.16   По инициативе обучающихся в Школе   могут создаваться детские  общественные организации.

1.17.  С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные   программы в Школе могут осваиваться в  следующих формах: очной,  очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования,  самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения   общеобразовательных программ.

1.18. Школа обеспечивает занятия с  обучающимися на дому   на основании  медицинского  заключения о состоянии здоровья обучающегося и письменного заявления родителей (законных представителей). В соответствии с инструкциями Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется и утверждается расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал учёта проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

1.19.Для  обеспечения доступности общего образования, создания   благоприятных условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием  здоровья в Школе   могут создаваться  различны виды общеобразовательных классов, деятельность  которых регулируется соответствующими требованиями к   содержанию образования, особенностями образовательного процесса, режима деятельности (профильные классы, классы с углубленным изучением предметов, классы компенсирующего обучения и другие) в  порядке, установленном законодательством.

1.20.  Для всех форм получения образования в рамках конкретной    основной общеобразовательной программы действует единый  государственный  образовательный стандарт.

1.21.  В школе применяется общепринятая пятибалльная и зачётная системы оценок, в первом классе используется качественная система оценок.

1.22.    Место нахождения Школы:  309365 Российская  Федерация, Белгородская область, Борисовский район, с.Беленькое,  улица Первомайская, дом 65а.          

1.23. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат    государственной регистрации.

2.Основные цели и задачи ШКОЛЫ

2.1.           Основными целями ШКОЛЫ являются:                                     формирование общей культуры  личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,  их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,   воспитание  гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и    свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,  формирование здорового образа жизни.                                                                                                                                                    

2.2.  Основными задачами ШКОЛЫ является создание условий:                                      

·         гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

·         для развития личности, её самореализации, самоопределения;

·         для формирования у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптации личности к жизни в обществе;   

·         для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к  правам и свободам человека, любви к окружающей природе,  Родине, семье,    уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

·         для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребёнка;

·         для осознанного выбора  и освоения профессии.

3.Компетенция и ответственность Школы

3.1.  Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении    и Уставом  школы.

3.2. К компетенции  Школы относятся:

·         материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

·         привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы дополнительных источников финансовых и материальных средств;

·         предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

·         подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

·        использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. 

·        разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

·        разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

·        разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

·        установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

·        установление заработной платы работников    Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

·        разработка и принятие Устава общим собранием трудового  коллектива   Школы с последующим представлением его на утверждение Учредителю;

·        разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы, Коллективного договора, иных локальных актов;

·        самостоятельное формирование контингента обучающихся;

·        самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом  школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

·        осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  Школы в соответствии со своим Уставом и требованиями  Закона об образовании Российской Федерации;

·          создание в  Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников  Школы;

·        содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

·        координация в  Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

·        осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом школы;

·        выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

 3.3.  Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

·         невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;

·        реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

·        жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

·        нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

·          иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.Охрана здоровья обучающихся

4.1.  Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

4.2.  Педагогические работники   Школы обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

        4.3.   Медицинское обслуживание обучающихся в Школе  обеспечивается  специально закрепленным  медицинским персоналом  МУЗ «Борисовская ЦРБ», который наряду с администрацией школы несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, за проведение лечебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, за режим и качество питания. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

      4.4.  Организация питания в Школе может возлагаться по согласованию с органами местного самоуправления на Школу или организации общественного питания. Организация питания обучающихся   осуществляется Школой в специально отведенном помещении - столовой. В Школе     предусматриваются помещения для хранения и приготовления пищи. В расписании занятий в Школе предусмотрены продолжительные перерывы    для питания обучающихся в  школьной     столовой.

      4.5.  Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся в Школе несёт администрация Школы  в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом  Школы. 

 5.Организация деятельности Школы

5.1        . Школа является юридическим лицом, имеет право открыть счета в органах казначейства.   Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные, авторские и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5.2.     Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово–хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента его регистрации

5.3.     Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи  лицензии (разрешения).

5.4.     Школа  проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.5.     Право на выдачу выпускникам Школы документов государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба возникает у Школы с момента государственной аккредитации.

5.6.     Школа  может быть реорганизована в иное общеобразовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает на себя эти обязательства, в соответствии с действующим законодательством.

5.7.     Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов. Указанные  образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

5.8. Учебный год  в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного  года на первой, второй и третьей ступенях общего образования  составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 учебные недели.

         Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее восьми недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели с  развивающим днём в субботу. Первый урок в Школе начинается в 8 часов 30 минут. Продолжительность урока – 40 минут, в случае производственной необходимости школа имеет право установить продолжительность урока – 45 минут. Количество и последовательность уроков определяется расписанием уроков, утверждённым директором школы с учётом санитарных норм, требований и рекомендаций органов здравоохранения.   Школьные кружки и  спортивные секции могут работать до 21 часа в соответствии с расписанием.

5.9.  Количество    классов в Школе  определяется в  зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для  осуществления  образовательного процесса, и с учетом санитарных  норм и  контрольных нормативов, указанных в лицензии.

5.10. Наполняемость классов и групп продлённого дня  Школы устанавливается в количестве 20. Наполняемость в классах компенсирующего обучения устанавливается в количестве до 14 обучающихся.

5.11. Школа  вправе открывать группы продленного дня по запросам  родителей   (законных представителей).

5.12. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

5.13. Органы управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.     

        Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления  образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии,  состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.    

        При организации работы специальных (коррекционных) классов  Школа руководствуется Типовым положением о специальном  (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, с отклонениями в развитии.

5.14.  При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на  второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной   технике,  физике и химии (во время практических занятий)  допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет   25 человек.     

        При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей  наполняемостью при  проведении   занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

6. Образовательный процесс.

6.1.           В Школе ежегодно на 1 сентября издается приказ «О режиме работы школы»  на текущий учебный год, определяющий  режим  занятий   (соблюдая  требования  СанПин). Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает годовой учебный план, годовой календарный график, расписание учебных занятий, которые согласуются с ТОТУ Роспотребнадзора по Белгородской области и утверждаются директором школы..

6.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

    первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

    вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5  лет);

    третья ступень – среднее (полное) общее образование  (нормативный срок освоения 2 года).

6.3.           Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

   Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

6.4.           Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

   Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

6.5.           Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

   Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

   Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в  Школе  может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

 6.6. Содержание общего образования в Школе определяется общеобразовательными программами, разработанными принимаемыми   и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

     6.7. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

6.8.     Школа может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) по программам следующих направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, физкультурно-оздоровительной, краеведческой.

6.9. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить различную профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги.

6.10. Профессиональная подготовка на основании лицензии в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

6.11. В Школе в соответствии с государственными   образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и  иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской  обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

6.12. Школа при реализации образовательных программ  может  использовать возможности учреждений культуры.

6.13.      Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы.

6.14.   Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой   самостоятельно в соответствии с базисным  учебным планом и примерными программами курсов, дисциплин, разработанными государственными органами управления образованием,  и регламентируется расписанием занятий.

6.15. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются решением педагогического совета на каждый учебный год в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, закрепляются приказом директора Школы.

6.16. В учебных планах Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.

6.17.     Система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся  выбирается Школой самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и регламентируется локальными актами Школы.

6.18. Школа  осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных или электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным государственным органом управления образования.

6.19.  Вся внеурочная воспитательная работа в Школе ведётся с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей учащихся на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества.

Задачи воспитания детей реализуются в совместной деятельности педагогического и ученического коллективов, детских общественных организаций, родителей (законных представителей) и общественности.

6.20. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

6.21.   Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования обеспечиваются государственной аттестационной службой,  в соответствии с государственными образовательными стандартами.

6.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению  Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

6.23.  Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

6.24. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

6.25. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

6.26. Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

6.27. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

6.28.   В 5-8, 10 переводных классах по окончании учебного года по решению Педагогического совета может осуществляться промежуточная аттестация обучающихся в форме устного или письменного экзамена,  итоговых контрольных работ, контрольных срезов, в форме написания  и защиты реферата и других  вариантов промежуточной  аттестации.

6.29. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психологического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

7.Участники образовательного  процесса.

7.1.  Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

7.2.           Обучение детей в Школе  начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими  возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)  по согласованию с Учредителем  разрешено принимать детей для обучения в Школу в более раннем возрасте. 

         В первую очередь приёму подлежат дети, проживающие на  территории, закреплённой за Школой приказом по МУ «Отдел образования». А также дети, старшие братья или сёстры которых уже учатся в других классах Школы.

 7.3.  Для зачисления в 1 класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:    -  заявление по установленной форме;

·        копию свидетельства о рождении ребенка, заверяемую директором   школы;

·        медицинскую карту установленной формы и карту   профилактических  прививок.

·        паспорт одного из родителей.

      Наличие любых хронических заболеваний, не препятствующих   обучению в общеобразовательном учреждении, не может  служить причиной отказа в   зачислении ребенка на обучение в Школу.

7.4.           При приеме обучающихся во 2-9, в 11 классы Школы кроме документов, предусмотренных в главе 7  пункте  3 настоящего Устава, родители (законные представители) должны представить личное дело, полученное с прежнего места обучения, и документ об уровне освоения обучающимися общеобразовательных программ с итогами промежуточной аттестации (если зачисление проводится в конце четверти), выписку о текущих отметках из классного журнала по предыдущему месту учебы (в случае зачисления в Учреждение в период учебной четверти или полугодия).

7.5.           Комплектование 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Для  поступления в 10 класс  обучающихся,  закончивших 9 классов   Школы, необходимы следующие документы:

·заявление  по установленной форме;

· аттестат об основном общем образовании.

Для учащихся,  пришедших   из  других школ  добавляются:

· личное дело;

· медицинская карта установленной формы и карту   профилактических прививок;

· паспорт одного из родителей.

7.6. Порядок приема в Школу в части, не урегулированной Законом Российской Федерации «Об образовании», определяется Учредителем  Школы и закрепляется в  локальным актом.

     Не проживающим на данной территории может быть отказано в  приеме только по причине отсутствия свободных мест  в  Школе.

 7.7. Школа  обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.

7.8. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

7.9. Основное общее образование и государственная итоговая аттестация являются обязательными.

7.10.Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

7.11. По согласию родителей (законных представителей) и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

7.12.  Предельный возраст обучающихся для  получения  основного общего образования в Школе по очной форме обучения – восемнадцать лет.

7.13. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом Школы и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

7.14. Обучающиеся в Школе имеют право на:

·         получение бесплатного общего образования (начального,  основного, среднего (полного) в соответствии с  государственными образовательными стандартами;

·         обучение в соответствии с государственными образовательными  стандартами  по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным  планам       регламентируются  локальными актами;

·         бесплатное пользование библиотечно-информационным ресурсами библиотеки  Школы;

·         получение дополнительных (в том числе платных) образовательных     услуг;

·         участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы;

·         уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных  взглядов и убеждений;

·         свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·         добровольное вступление в любые общественные организации;

·         защиту от применения методов физического и психического насилия;

·         условия обучения, гарантирующие охрану   и укрепление здоровья;

·         на объективную оценку знаний и умений;

·         развитие своих творческих способностей;

·         получение квалифицированной помощи и коррекции имеющихся недостатков в обучении и развитии;

·         на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и каникулярные дни;

·         на переход в другую школу, параллельный  или другой класс в любое время при наличии в них свободного места.

Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

  7.15. В Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

7.16. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

7.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

          Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

         В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся на указанных ступенях, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

       Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

       Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета  Школы.

       Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 

7.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.

      Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

7.19. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование,  Школой выдаются справки установленного образца.

7.20. Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

 7.21. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

   Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

   Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

7.22. Обучающиеся обязаны:

·         соблюдать Устав  Школы;

·         добросовестно учиться;

·         бережно относиться к имуществу Школы;

·         уважать честь и достоинство других обучающихся и работников  Школы, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;

·         выполнять требования работников  Школы по соблюдению правил внутреннего трудового  распорядка;

·   поддерживать чистоту в ШКОЛЕ, классе и на рабочем месте;

·   беречь школьное здание, оборудование, имущество;

·   соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены;

·   прилежно учиться, не мешать учебному процессу;

·   бережно относиться к результатам труда других людей, зелёным  

    насаждениям, к своим и чужим вещам;

·   с помощью родителей возмещать причинённый школе ущерб.

    Правила поведения учащихся закрепляются локальным актом к настоящему Уставу  - «Правила поведения учащихся»

7.23.    Учащимся ШКОЛЫ запрещается:

·    Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, 

     табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

·    Использовать любые средства и вещества, могущие привести к 

     взрывам и пожарам;

·    Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и 

     вымогательства;

·     Производить любые действия, влекущие за собой опасные  

      последствия для окружающих.

7.24.  Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора школы и прежде всего приказом «По технике безопасности».

7.25. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения

 Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из  Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из   Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении

   Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

7.26.  Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

·         выбирать форму получения     образования;

·         защищать законные права и интересы детей;

·         участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом  Школы;

·         дать ребёнку  начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении;

·          знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

-   посещать уроки в классе, где обучается ребёнок, с разрешения   директора школы и согласия учителя, ведущего урок;

    -  с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный  руководитель в письменной или устной форме;

·         знакомиться с Уставом Школы и другими документами,   регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

·        вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития  Школы.

  Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

7.27. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

7.28.Родители (законные представители) обучающихся обязаны нести ответственность за:

·        воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

·        ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

·        выполнение Устава Школы;

·        посещение проводимых школой родительских собраний;

·        бережное отношение обучающегося к государственному имуществу;

·        своевременное информирование   классного руководителя о болезни ребёнка или возможности его отсутствия;

·         обеспечение ребёнка необходимыми   учебными принадлежностями, материалами   для успешного обучения и воспитания.

7.29. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в заключенном между ними и Школой Договоре, который не может противоречить закону об образовании, типовому положению об общеобразовательном  учреждении и настоящему Уставу. 

7.30.  Педагогические работники принимаются в ШКОЛУ на работу в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Для  них обязательны следующие документы:

·     Заявление о приёме на работу,

·     Паспорт ,

·     Диплом об образовании,

·     Трудовая книжка,

·     Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы  в Школе,

·     Иные документы.

Порядок комплектования Школы работниками регламентирует ее Устав. Для работников Школы работодателем является Школа.

   На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

   К педагогическое деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

7.31.  Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

7.32. При приёме на работу администрация ШКОЛЫ знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

·     Коллективным трудовым договором.

·     Уставом образовательного учреждения.

·     Должностными инструкциями.

·     Приказом по охране труда и соблюдении правил техники безопасности.

·     Правилами внутреннего трудового распорядка

·     .Другими документами, характерными для Школы.

    7.33.   Работники Школы имеют право на:

·         участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом Школы;

·         защиту профессиональной чести и достоинства;

·         на самостоятельный выбор и использование методик обучения и     воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов     оценки знаний обучающихся;

·         на повышение квалификации – в  этих целях администрация Школы создает     условия, необходимые для успешного обучения работников в     учреждениях высшего профессионального образования, а также в     учреждениях   системы переподготовки и повышения квалификации;

·         на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

·         на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов), на  удлиненный оплачиваемый отпуск, на  досрочное назначение пенсии по старости, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской      Федерации;

·         на длительный (до 1 года) отпуск не реже,  чем через каждые 10 лет  непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия  предоставления отпуска определяются Учредителем      Школы;

·         на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.

7.34. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

   Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

   Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

   В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

   Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

   При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

7.35. Работники Школы должны соответствовать требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик и обязаны выполнять должностные обязанности,  Устав  и Правила внутреннего трудового распорядка Школы.

7.36. Другие права и обязанности педагогических работников определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, Трудовым договором, Должностной инструкцией и другими локальными актами, принимаемыми Школой.            

8. Управление Школой.

8.1.           Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом  Школы   принципах единоначалия и самоуправления.

   Формами самоуправления образовательного учреждения являются конференция, совет  Школы, попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом  Школы и локальными актами.

8.2.   Высшим органом самоуправления Школы является   Конференция, которая:

·         утверждает основные направления деятельности Школы;

·         избирает (переизбирает) Совет Школы на два года;

·         создаёт постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;

·         заслушивает отчёт Совета и его председателя

  КОНФЕРЕНЦИЯ созывается по решению Совета один раз в два года.     Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов конференции.

8.3.  Общее руководство ШКОЛОЙ осуществляет выборный орган - СОВЕТ ШКОЛЫ, состоящий из 13 человек. Из них – 7 членов от педагогического коллектива , 4 члена – от родителей, 2 члена – от учащихся 9-11 классов.

    Кандидаты в члены Совета школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников школы (количество не ограничено, но не менее семи человек)

    Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных собраниях (количество произвольно, но всего не менее четырёх).

    Кандидаты от учащихся 9-11 классов на общем собрании учащихся 9-11 классов или на классных собраниях (количество произвольно, но всего не менее двух).

Заседания СОВЕТА ШКОЛЫ созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере необходимости, но не реже одного раза за полугодие.

Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.

Решения СОВЕТА ШКОЛЫ, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

На заседаниях СОВЕТА ШКОЛЫ ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарём, которые хранятся в делах ШКОЛЫ.

Полномочия, права и ответственность СОВЕТА ШКОЛЫ  определяются локальным актом «Положение о СОВЕТЕ ШКОЛЫ».

 8.4.  Школа вправе создавать Попечительский совет.  Предметом и целью деятельности Попечительского Совета Школы являются:

·         всесторонняя всевозможная поддержка Школы, в том числе   финансовая и материальная;

·         содействие, стимулирование и пропаганда ее деятельности;

·         правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов     Школы, ее обучающихся и персонала.

 Попечительский Совет Школы:  

·         содействует укреплению финансовой, информационной, материальной, учебной базы Школы;

·         содействует созданию необходимых условий для учебы, труда, быта, отдыха и медицинского обеспечения обучающихся и  сотрудников Школы;

·         осуществляет материальную и организационно-методическую поддержку обеспечения и совершенствования образовательного и воспитательного процесса в Школе;

·         стимулирует и содействует использованию и развитию эффективных инновационных образовательных программ и технологий в Школе;

·         пропагандирует результаты образовательной, воспитательной, производственной  и иной общественно-полезной деятельности  сотрудников, обучающихся и выпускников Школы;

·         оказывает материальную и иную поддержку одаренным лицам, обучающимся или работающим в Школе, включая направления их на стажировку,   а также оказывает материальную поддержку нуждающимся обучающимся и работникам Школы;

·         содействует  установлению и развитию международного делового и культурного сотрудничества Школы;

·         организует правовое консультирование, правовую защиту, обеспечение и поддержку прав, свобод и интересов Школы, ее обучающихся и персонала.

Деятельность Попечительского совета Школы регламентируется  Положением о Попечительском совете  

8.5             Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом  в ее деятельности на основе трудового договора. 

Общее собрание трудового коллектива Школы:

·         рассматривает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

·        рассматривает и обсуждает Правила внутреннего трудового распорядка   Школы по представлению директора;

·         рассматривает, обсуждает и принимает Коллективный договор;

·         определяет численность и сроки полномочий   Комиссии по трудовым спорам, Комиссии по охране труда, избрание их членов;

·         выдвигает коллективные требования работников Школы.                   

         Общее собрание трудового коллектива   Школы созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Его решения являются правомочными, если в его  работе участвовало более половины сотрудников  Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих на нем сотрудников.

8.6.  Педагогический Совет  создается для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательного процесса Школы. Его главные задачи: объединение усилий учителей и других работников Школы, направленных на улучшение всей работы Школы по обучению и воспитанию обучающихся, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. Членами педагогического Совета являются все педагогические работники Школы, включая совместителей, председатель общешкольного родительского комитета,  председатель Совета старшеклассников, заведующая библиотекой, медицинский работник).

Педагогический совет Школы:

·         определяет выбор различных вариантов содержания образования,  форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их    реализации;

·         организует работу по повышению квалификации педагогических работников Школы, развитию их творческих инициатив,  распространению передового опыта;

·         определяет порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

·         решает вопросы о допуске учащихся к экзаменам, о  переводе в следующий класс или оставлении их на повторный курс, о    выдаче  аттестатов за курс основной и средней (полной) школы, о  награждении похвальными листами и грамотами,   представлении    к  награждению выпускников средней (полной) школы  медалями;

·         решает вопросы дисциплинарной ответственности учащихся, меры   их наказания;

·         рассматривает, обсуждает учебный план,  годовой  план учебно-воспитательной работы, перспективные планы и программы, режим работы, учебную нагрузку педагогических   работников Школы;

·         заслушивает отчеты директора, педагогических работников и обслуживающего персонала Школы о проделанной работе;

Председателем педагогического Совета является директор Школы.      Секретарь педагогического совета избирается педагогическим коллективом.

Педагогический Совет созывается  не реже 4-х раз в год согласно годовому плану учебно-воспитательной работы Школы.  Внеочередные заседания педагогического Совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

       Решения педагогического Совета Школы является  правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих членов педагогического Совета.

    Решения педагогического Совета реализуются приказами директора Школы.

    Состав и   организация работы педагогического Совета определяются Положением о педагогическом Совете Школы.

8.7. С целью объединения усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания обучаемых в школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты.

Родительские комитеты избираются на родительских собраниях в начале учебного года в количестве, соответствующем решению собрания, сроком на 1 учебный год. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря, создают комиссии по различным направлениям работы комитета.

Общешкольный родительский комитет  формируется из представителей классных родительских комитетов (по 1 представителю от каждого класса), выдвинутых на классных родительских собраниях, сроком на один год. В состав общешкольного родительского комитета входит директор школы. Состав общешкольного родительского комитета  утверждается решением общешкольного родительского собрания в начале учебного года. Общешкольный родительский комитет избирает председателя родительского комитета, заместителя, секретаря, председателей комиссий по различным направлениям работы комитета.

Общешкольный родительский комитет имеет план работы, ведет  определенную документацию, которая ежегодно сдается на хранение в архив Школы (протоколы родительских собраний, планы работы родительского комитета, протоколы заседаний родительского комитета, отчеты о расходовании денежных средств).

Общешкольный родительский комитет:

- обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

-  проводит    работу,   направленную   на    укрепление   связи   семьи, Школы     и      общественности      в     целях     обучения   единства воспитательного    воздействия    на     детей    и    повышения    их результативности;

-  оказывает содействие повышению авторитета учителя, помогает школе и семье в воспитании ответственного отношения учащихся к учебе и организации  их содержательного досуга;

 - способствует развитию навыков самообслуживания, совершенствованию трудового воспитания подростков, организации их  общественно полезного труда и  профессиональной ориентации;

     -    принимает   активное   участие    в   организации   педагогического  

      всеобуча родителей;

    -  участвует   в    работе   по   профилактике   вредных    привычек   у

      школьников, детской безнадзорности и правонарушений;

    -  оказывает помощь в подготовке школы к новому   учебному году, в 

      создании условий  для совершенствования образовательного процесса;

-          контролирует поступление и расходование  внебюджетных денежных средств Школы;

    -    способствует охране и укреплению здоровья школьников.

     Родительские комитеты имеют право на обсуждение вопросов   школьной  жизни  и  принятие   решений  в  форме  предложений.   Эти предложения   должны     быть    рассмотрены    должностными    лицами  Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

       Деятельность общешкольного родительского комитета  регламентируется Положением об общешкольном родительском комитете.

8.8. В Школе на добровольной основе могут создаваться органы ученического самоуправления и ученические организации. Высшим органом  ученического самоуправления  Школы является Совет Министров, представленный учащимися 8-11 классов.

Совет Министров:

·         участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся;

·  утверждает план проведения ученических мероприятий;

·  корректирует самообслуживание учащихся, их   дежурство, поддержание    

  дисциплины и порядка в школе;

·     подводит итоги участия классных коллективов  в общешкольных делах, помогает школе в организации общественного питания учащихся, участвует в осуществлении контроля над  его качеством

Деятельность  и права Совета Министров регламентируется Положением о Совете  старшеклассников.

Школа представляет представителям ученических организаций
необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях
органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов
учащихся.

8.9. Непосредственное  руководство  Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию  директор, который назначается решением органа местного самоуправления.

Директор  Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиям, трудовым договором (контрактом) и Уставом Школы.

Директор ШКОЛЫ имеет право на:

·        представлять  Школу во всех инстанциях;

·        заключать договора, в том числе, трудовые, выдавать доверенности;

·        открывать  счета  Школы в органах казначейства, распоряжаться имуществом и материальными средствами Школы в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;

·        принимать на работу, увольнять и переводить сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации;

·        издавать приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

·         распределять обязанности между работниками Школы, утверждать должностные инструкции работников Школы;

·         распределение учебной нагрузки (совместно с ПК), установление ставок заработной платы  на основе действующего законодательства и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

·         устанавливать надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы, установленные законодательством;

·         утверждать структуру учреждения, его штатное расписание, графики работы сотрудников, учебный план Школы, расписание занятий обучающихся, планы и программы, Правила  внутреннего трудового распорядка, Режим работы,  номенклатуру дел, другие документы   Школы;

·         осуществлять совместно со своими заместителями контроль за деятельностью работников Школы;

·        осуществлять контроль совместно со своими заместителями за 

    деятельностью педагогов, в том числе путём посещения уроков, всех

    других видов    учебных занятий, воспитательных мероприятий;

·        назначать председателей методических комиссий по предметам;   

·        решение других вопросов текущей деятельности ШКОЛЫ, не отнесённых к компетенции СОВЕТА ШКОЛЫ и УЧРЕДИТЕЛЯ.

8.10.   Компетенция  Учредителя:

·         Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

·         Организация предоставления дополнительного образования;

·         Организация отдыха детей в каникулярное время;

·         Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

·         Обеспечение содержания зданий и сооружений;

·         Использование распорядительных и контрольных полномочий, необходимых для выполнения управленческих функций;

·         В пределах полномочий оказание поддержки в защите законных прав и интересов Школы во взаимоотношениях с организациями, лицами и органами власти и управления, в том числе вышестоящими;

·         Утверждение Устава Школы.                       

9. Финансово-хозяйственная деятельность

9.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом Школы  закреплены   объекты права собственности (земельные участки, здания, сооружения,   имущество,  оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного    назначения), являющиеся муниципальной собственностью.

9.2. Земельные участки закреплены за  Школой в бессрочное  бесплатное пользование.

9.3.  Объекты права собственности, закрепленные в установленном  порядке за Школой, находятся в оперативном управлении  Школы.    Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

9.4.   Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленными за Школой объектами  права  собственности.   Контроль деятельности Школы этой части осуществляется    Учредителем.

9.5.  Школа  не вправе заключать сделки, возможными последствиям которых является отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц.

9.6. Деятельность Школы финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними.

9.7. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям,  организациям платные дополнительные образовательные услуги:

·         обучение по дополнительным образовательным программам;

·         преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

·         репетиторство;

·         занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

·         другие услуги.

9.8. Отношения между Школой и обучаемыми при оказании Школой платных образовательных услуг регулируются заключенным между ними договором, в котором определены сроки обучения, размер  оплаты,  права и обязанности сторон.

9.9. Порядок предоставления и оформления  платных дополнительных образовательных услуг регулируется Положением об оказании платных образовательных услуг. 

9.10. Доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.

9.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов    Школы являются:

·         собственные средства Учредителя;

·         бюджетные и внебюджетные средства;

·         имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом);

·         средства,  полученные от родителей (законных  представителей);

·         средства  за      предоставление обучающимся  дополнительных платных   образовательных услуг; 

·         добровольные пожертвования      физических и юридических   лиц;

·         другие источники в соответствии с законодательством  РФ.

9.12. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у  Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель  Школы в порядке, определяемом законом.

9.13. Финансирование  Школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося.

        Привлечение  Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

  9.14. Школа  вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

  К предпринимательской деятельности Школы относятся:

·         Торговля покупными товарами и оборудованием;

·         Оказание посреднических услуг;

·         Долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;

·         Приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение по ним доходов;

·         Ведение других операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

9.15. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Школы.  Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

 9.16.Школа может самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность,  иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

 9.17.Школа:

·         устанавливает структуру управления деятельностью Школы и штатное расписание;

·         осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

·         устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников  на основании действующего законодательства, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.

9.18. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного  года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). 

9.19. При ликвидации  Школы учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы.

 9.20. .Ликвидация и реорганизация Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в Установленном Правительством Российской Федерации порядке.

9.21.Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемого  Школой.

10. Локальные акты школы

10.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:

·         Уставом;

·         Решением Совета Школы;

·         Правилами внутреннего трудового распорядка;

·         Коллективным договором;

·         Правилами для учащихся;

·         Должностными инструкциями;

·         Инструкциями;

·         Положениями 

·         Приказами и распоряжениями директора Школы;

·         Расписаниями, графиками;

·         Иными локальными актами

10.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 19 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

 

Принят

Государственной Думой

17 февраля 2006 года

 

Одобрен

Советом Федерации

3 марта 2006 года

 

Внести в статью 19 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517) следующие изменения:

1) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.";

2) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.".

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

16 марта 2006 года

N 42-ФЗ

 

 

 

 нормативные документы       устав школы         трудовой договор

 нормативные документы           директор          цели и задачи            военно-патриотическое направлени        коллектив

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz